Тойота" на прошлой неделе похвасталась своим новым ультрасовременным автомобильным симулятором - самым большим в мире, между прочим.
Аналогичные установки есть у "Форда" и "Мерседеса", но японская установка больше: площадь ее рабочего поля 35 на 20 метров, а купол, имитирующий окружающую среду, имеет диаметр семь метров.
Так как же работает эта установка? Очень просто. Внутри купола размещен обычный автомобиль Lexus. Вокруг него - панорамный экран (360 градусов), на который проецируется изображение виртуального мира. Сам купол закреплен на подвижной площадке, которая может перемещаться по горизонтали (вперед-назад), наклоняться и крутиться вокруг своей оси - все это для создания нужных вестибулярных ощущений у подопытного (разгон, торможение, поворот, занос…).
Вот видеоролик, демонстрирующий работу автосимулятора:
Посмотреть
Зачем это нужно "Тойоте"? Говорят, для того чтобы анализировать поведение разных водителей в разных ситуациях. Изучать их реакцию на изменение дорожной обстановки, анализировать то, как водят машину обычные люди, а не заводские испытатели.
А потом, на основе полученных данных, японцы, наверное, придумают идеального "электронного" водителя...
Конец света близок?